Восстановление и аннулирование
Восстановить или аннулировать запись акта гражданского состояния необходимо при сообщении от исполнительного органа об отсутствии первичной или повторной записи акта гражданского состояния. Предоставленная информация является основанием для обращения в суд, который устанавливает факт наличия госрегистрации акта гражданского состояние или его отсутствие.
Восстановление утраченной записи производится на основании вступившего в законную силу судебного решения, в отделе ЗАГС по месту проведения регистрации (составления) акта. Аннулирование первичной или повторной записи также предназначено для приведение в соответствие архивных данных к фактическому.
Если запись составлялось за пределами РФ, то обратиться следует в орган ЗАГС, расположенный в административном округе по месту вынесения решения суда. Органы Управления проведет восстановление записи на основании установления факта события в соответствии с законодательством РФ.
Кто может быть заявителем?
Обратиться за услугой по восстановлению или аннулированию записи по месту хранения акта может любой гражданин РФ. Заявление в ЗАГС подается в устной или письменной форме.
Какие документы нужны дополнительно?
Необходимо предоставление:
- паспорта или документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии судебного решения, надлежащим образом оформленной и заверенной подписью судьи и печатью суда (вступление документа в законную силу обязательно).
Процедура восстановления записи предусматривает повторную выдачу свидетельства государственной регистрации по виду восстанавливаемого акта. Услуга предоставляется бесплатно.
Документ выдается в день обращения в тех случаях, если утраченная запись была сделана в одном из ЗАГС Москвы или за пределами территории Российской Федерации.