Регистрация смерти в ЗАГС

Государственная регистрация смерти проводится в отделах ЗАГС административных округов Москвы, специализированных подразделениях Управления и многофункциональных центрах предоставления гос. услуг (МФЦ).

Кто имеет право подать заявление?

Обратиться за выдачей акта о регистрации смерти могут физические и юридические лица, включая сотрудников городских специализированных служб и похоронных компаний.

Представителям организаций надлежит обратиться в органы ЗАГС, ближайшие к бывшему месту жительства умершего, с целью облегчения получения родственниками повторных документов, или, в случаях, если покойный не является жителем города Москвы, - по местонахождению учреждения, выдавшего документ о смерти.

Заявить о смерти в органы ЗАГС обязаны в устной или письменной форме:

  • супруг или супруга, члены семьи умершего, присутствовавшие при кончине или информированные о её наступлении;
  • медицинская организация или учреждение соцзащиты, в стенах которого находился в последние дни жизни покойный;
  • командир воинской части в случае, если факт зафиксирован в период прохождения военной службы.

Какие документы необходимы?

Основанием для выдачи государственного акта регистрации смерти является:

  • медицинское свидетельство о смерти;
  • копия судебного решения об установлении факта или признании лица умершим, вступившего в законную силу;
  • документ, выданный уполномоченными органами для лиц, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных. Основанием для получения является закон РФ №1761-1, введенный в действие от 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий»

Заявителю необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий полномочия (в случае юридического лица);
  • удостоверение личности умершего (паспорт, если имеется).

Какие документы выдаются органами ЗАГС?

Заявитель получает свидетельство о смерти. Государственный акт выдается в день обращения, плата за услугу не взимается. 

Отзывы
Пока нет комментариев