Регистрация расторжения брака

Государственная регистрация расторжения брака проводится и по взаимному соглашению супругов, и по решению суда. Госуслуга предоставляется в отделах ЗАГС Москвы по месту жительства или бракосочетания.

Кто может стать заявителем?

Подать заявление на расторжение брака могут:

  • супруги, не имеющие общих несовершеннолетних детей;
  • муж или жена в случае признания судом одного из них недееспособным, безвестно отсутствующим или нарушившим закон и осужденным на срок лишения свободы более 3 лет;
  • опекун недееспособного супруга или иное уполномоченное супружеской парой лицо в случае судебного решения, вступившего в законную силу.

Прием документа проводится после уплаты госпошлины в установленном законом размере. Сумма может составлять от 650 руб для каждого из супругов до 350 руб., при наличии налоговых льгот предоставление подтверждающего документа обязательно. Информацию о порядке уплаты госпошлины можно уточнить в отдельном разделе.

Заявление подается в письменной форме.

Какие документы необходимо иметь с собой?

  1. Паспорта каждого из супругов или одного из них, в случае, если регистрация акта производится на основании судебного решения.
  2. Свидетельство регистрации брака.
  3. Копию решения суда или приговора, удостоверенную в надлежащем порядке подписью судьи и печатью судебного органа, с обязательной с отметкой о вступлении в законную силу.
  4. Паспорт опекуна недееспособного супруга вместе с документами, подтверждающими статус в случае одностороннего расторжения.
  5. Документ, подтверждающий уплату госпошлины.
  6. Доверенность и паспорт доверителя при наличии решения суда о расторжении брака, во всех остальных случаях необходимо личное присутствие при подаче заявления одного или обоих супругов.

Какой срок установлен для регистрации расторжения брака?

Рассмотрение документов происходит в течение месяца с момента подачи заявления. Свидетельства о расторжении брака на имя каждого из супругов, выдаются отдельно, в день регистрации акта. 

Отзывы
Пока нет комментариев